воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Тест Лимончелли

32 Limoncelli Test

Translation URL: Google Docs
Translation last update: Dec 13, 2011 12:14

T-L-T: The Limoncelli Test
Тест Лимончелли


32 краеугольных принципа хорошей команды системного администрирования
The Limoncelli Test – 32 bedrock issues of a well-functioning sysadmin teams
Автор: Том Лимончелли (Tom Limoncelli)
Перевод: Иван Песин (Ivan Pesin)
Лицензия: Creative Commons License
Sun Nov 6 10:26:30 EST 2011
Меня часто спрашивают, как улучшить работу системных администраторов. Требуется немного времени, чтобы обнаружить фундаментальные пробелы, исправив которые можно улучшить продуктивность и качество работы системных администраторов.
Такие пробелы не просто создают много проблем, они создают много категорий проблем.
Например: использование системы отслеживания запросов (request tracking system или "ticket system") — фундаментальная техника. Она принесет вашей команде много очевидной, и не совсем, пользы. Без неё вы рискуете столкнуться с разными категориями проблем: проблем в результате забытых запросов; проблем из-за того, что пользователи отрывают вас от работы по любому поводу; проблем из-за незнания руководством, чем занимается ваша команда; проблем из-за невозможности обнаружить тенденции; проблем команды, которая не может эффективно передавать задачи.
Исправление фундаментальных пробелов выглядит трудным делом, но если их оставить неисправленными, то это выльется для вас в ещё большее количество работы.
Джоэль Спольски написал блестящий "Тест Джоэла: 12 шагов к лучшему коду”, «...совершенно безответственный и несерьёзный тест для определения качества команды разработчиков», состоящий из 12 вопросов. Я придумал собственный тест для системных администраторов. Он состоит из 32 односложных вопросов. И он такой же безответственный и несерьёзный.
Цель этого теста — упростить общую оценку команды СА. Он будет полезен и руководителю команды, и ведущим специалистам, и рядовым членам команды. Тест также может служить способом оценки потенциального места работы: если вы не хотите присоединиться к кораблю дураков, вы должны выяснить у вашего возможного работодателя, какие из практик они используют, а какие — нет. И не так важно, сколько они набирают очков, как отношение: нежелание или невозможность изменений сигнализирует опасность.
Очевидная проблема этого теста в том, что он в 3.2 раза длиннее теста Джоэла. Он достаточно гениален, чтобы свести свой к 10 вопросам. В свое оправдание, хочу сказать, что изначально в моем тесте было 40 вопросов.
Разделы, помеченные звёздочкой — самые фундаментальные. Соответствующие практики в моей книге обозначены, как абсолютно необходимые. Остальные тоже важны, но могут быть нерелевантны для маленьких фирм.
Сколько очков у вас?

Философия системного администрирования

 
Copyright © 2005 by Red Hat, Inc. This material may be distributed only subject to the terms and conditions set forth in the Open Publication License, V1.0 or later (the latest version is presently available at http://www.opencontent.org/openpub/).
Distribution of substantively modified versions of this document is prohibited without the explicit permission of the copyright holder.
Distribution of the work or derivative of the work in any standard (paper) book form for commercial purposes is prohibited unless prior permission is obtained from the copyright holder.
Legal notice
Translated by Ivan Pesin, May 2006
Перевод: Иван Песин
Несмотря на то, что специфика системного администрирования может разниться от платформы к платформе, суть самой работы от этого не меняется. И именно эта суть формирует философию системного администрирования.
Вот общие идеи:
  1.     Автоматизировать всё, что можно

  2.     Документировать всё, что можно

  3.     Общаться как можно больше

  4.     Знать свои ресурсы

  5.     Знать своих пользователей

  6.     Знать своё дело

  7.     Безопасность не может быть второстепенной задачей

  8.     Планировать

  9.     Предвидеть непредвиденное

Ниже мы рассмотрим каждую из этих идей подробнее.